Шинуа
0
Шинуа
Главная   /  БлогПолезные советы. Как принимать мебель при доставке

Полезные советы. Как принимать мебель при доставке

Доставка мебели — процесс непростой. Вначале коробки грузятся на складе, затем транспортируются к вашему дому, разгружаются и поднимаются в квартиру. К большому сожалению, случаи повреждения мебели при перевозке не так редки. И не всегда нанесенный ущерб можно заметить сразу. Чтобы ничто не омрачило вам радость от приобретения нового элемента мебели, стоит изучить, как правильно принимать доставленную мебель и на что именно стоит обратить внимание. Рассмотрим подробно все нюансы.

Полезные советы. Как принимать мебель при доставке

Содержание

  1. Как правильно проверить доставленную мебель?
    1. С чего начать?
    2. Проверка качества
    3. Как проверить корпусную мебель
    4. Проверяем стеклянные элементы мебели
    5. Осматриваем мягкую мебель
  2. Чек-лист приемки мебели
  3. Какой результат можно получить при проверке и что делать, если выявлены недостатки
  4. Действия заказчика при обнаружении повреждения мебели

Как правильно проверить доставленную мебель?

Помните: пока вы не проверили мебель и не удостоверились, что с ней все в порядке, подписывать документы нельзя. Ставя свою подпись на сопроводительных документах, вы подтверждаете, что осмотрели товар и не выявили никаких повреждений. Таким образом, документ является свидетельством, что претензий к мебели и поставщику вы не имеете.

С чего начать?

Первоначально следует проверить пакет прилагаемой документации и удостовериться, что все документы имеются в наличии. В него должны входить:

  • инструкция, где прописано, как правильно собирать и эксплуатировать данный товар;
  • гарантия, то есть документ, в котором указывается, что компания-продавец предоставляет гарантийное обслуживание; обязательно проверьте, есть ли на нем реквизиты и печать продавца;
  • квитанция об оплате или кассовый чек — в нем должно быть прописано наименование продукции, цена, информация о компании-продавце

Наличие этих документов позволит вам оформить возврат, если качество товара не будет соответствовать заявленному. Паспорт изделия и ярлыки с мебельной упаковки должны храниться у вас на протяжении всего периода, пока действует гарантия. Если по какой-либо причине они утеряны, доказать свою правоту вы не сможете.

Затем проверяем, соответствуют ли данные о мебели (артикулы, цвет, наименование модели) сделанному вами заказу. От случайных ошибок никто не застрахован. Поэтому информация на коробках и сопровождающей документации должна соответствовать тому, что вы покупали.

Полезные советы. Как принимать мебель при доставке

Обязательно необходимо пересчитать количество коробок и убедиться, что все на месте.

Проверка качества

Далее следует проверить, цела ли упаковка. Наличие даже незначительной царапины или помятости может свидетельствовать о серьезном повреждении. Обязательно удостоверьтесь, что не было попыток вскрыть коробки. Для этого осмотрите фабричную упаковку (бумагу, скотч, пленку) и убедитесь, что никаких нарушений нет.

Следующий этап — проверка содержимого коробок. Для этого вскрываем упаковку и осматриваем все элементы мебели, чтобы проверить, нет ли на них повреждений. Не выбрасывайте упаковку, пока не завершится сборка. Если возникнут какие-то проблемы и придется обращаться к производителю, то упаковка будет просто необходима, так как содержит важную информацию (этикетку со штрих-кодом).

Обратите внимание! Никогда не следует позволять малышам играть упаковкой. Чтобы скрепить ее, используют скобы, которые могут травмировать ребенка.

И еще один важный нюанс. Приобретая мебель в интернет-магазинах (в первую очередь это касается корпусной мебели), лучше всего договариваться, чтобы товар был доставлен прямо в квартиру. Многие стремятся сэкономить на услугах грузчиков и ограничиваются доставкой до подъезда. Но в этом случае провести полноценную проверку качества привезенной продукции будет намного сложнее. К тому же оценивать состояние товара лучше в чистом помещении, чем на грязном асфальте.

Если вы заказываете доставку только до подъезда, то есть не требуете поднимать мебель в квартиру, то проверку состояния заказа придется проводить прямо возле машины на улице. Поэтому заблаговременно запаситесь скотчем, чтобы после того, как убедитесь в качестве мебели, вы смогли вновь все тщательно упаковать. Планируя заносить покупку в квартиру самостоятельно, обязательно найдите себе помощника. Коробки могут весить немало, при этом их габариты не всегда позволяют справиться с этой задачей одному человеку.

После того как снимете упаковку, еще раз визуально удостоверьтесь, что цвет мебели соответствует тому, какой вы заказывали.

Далее необходимо взять инструкцию и внимательно проверить, все ли детали, указанные в списке сборки, имеются в наличии. Может случиться такое, что из-за случайной ошибки, допущенной на фабрике, в полученном вами комплекте отсутствует какой-нибудь элемент или крепежная деталь. Если заранее не разобраться с этим вопросом, то во время сборки могут возникнуть проблемы (это особенно важно для тех, кто планирует собирать мебель самостоятельно).

Полезные советы. Как принимать мебель при доставке

Осталось убедиться, что на самих деталях отсутствуют какие-либо повреждения. Что именно следует осмотреть и о каких повреждениях может идти речь, обусловлено видом мебели.

Как проверить корпусную мебель

В процессе перевозки на корпусной мебели могут образоваться вмятины, царапины, сколы. Чтобы выявить возможное повреждение, следует тщательно осмотреть все поверхности. Особое внимание уделяйте углам — они страдают больше всего.

Проверяем стеклянные элементы мебели

Стекло и зеркала очень хрупкие, поэтому их чрезвычайно легко повредить в дороге. В случае неправильной транспортировки зеркальные и стеклянные элементы мебели могут разбиться или потрескаться. В связи с этим именно их следует проверить сразу.

Осматриваем мягкую мебель

Вначале необходимо посмотреть, не загрязнилась ли обивка. Кроме того, следует удостовериться, что нет разрывов текстиля, нарушения крепления обивки к иным деталям мебели, распоротых швов.

Чек-лист приемки мебели

Таким образом, в процессе приемки мебели осмотру обязательно подлежат:

  1. Документы. Необходимо сравнить модель, наименование, цвет с указанными в заказе сведениями.
  2. Соответствие числа коробок необходимому количеству и их маркировка.
  3. Непосредственно упаковка. Важно убедиться, что нет разрывов, вмятин и иных повреждений.
  4. Комплектация. Сравниваем имеющиеся детали со списком в инструкции.
  5. Непосредственно сами элементы мебели. Следует удостовериться, что отсутствуют повреждения.

Лишь после того, как все это выполнено, можно спокойно подписывать накладную. Неприятных сюрпризов больше не ожидается.

Если вы хотите в полной мере застраховать себя от возможных проблем, с которыми можно столкнуться при покупке мебели, то лучшее решение — заказать сборку. Лишь после того как элемент мебели полностью собран и стоит на выбранном месте, а вы убедились, что все механизмы работают нормально, можно с уверенностью сказать, что все в порядке.

Какой результат можно получить при проверке и что делать, если выявлены недостатки

Какой результат вы можете получить, осмотрев упаковку и непосредственно товар? Существует несколько вариантов развития событий, и в каждом случае алгоритм действий будет отличаться:

  1. Вы не увидели никаких повреждений и недостатков. Вам осталось просто подписать документ о получении заказа и наслаждаться обновкой.
  2. Выявлено повреждение упаковки, но товар в полной сохранности. В данном случае необходимо сделать отметку о том, что упаковка повреждена, подтвердив этот факт фото. Делать фотографии необходимо до вскрытия упаковки.
  3. Целостность товара нарушена. Что предпринять в этом случае, рассмотрим подробнее ниже.

Полезные советы. Как принимать мебель при доставке

Действия заказчика при обнаружении повреждения мебели

Осматривая полученный товар, вы можете обнаружить, что имеются повреждения либо заказ не комплектен. В таком случае вам придется составлять акт. Те, кто занимается транспортировкой товара, чаще всего имеют при себе специальные бланки. При их отсутствии можно оформить этот документ в свободной форме на простом листе бумаги.

В акте обязательно указывается:

  • причина его составления;
  • конкретные претензии;
  • наименование компании, доставившей мебель;
  • номер заказа;
  • ваш адрес и личные данные.

Акт передается в отдел рекламаций компании-производителя. В ближайшее время их представитель должен связаться с вами. В соответствии с законодательством компания обязана рассмотреть акт в течение 14 календарных дней (10 рабочих).

Товар добавлен в избранное
Продолжить покупки
Заказать звонок
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на
обработку персональных данных и соглашаетесь c
политикой конфиденциальности
ТОВАР УСПЕШНО ДОБАВЛЕН В КОРЗИНУ
Оформить заказ Продолжить покупки