Доставка мебели — процесс непростой. Вначале коробки грузятся на складе, затем транспортируются к вашему дому, разгружаются и поднимаются в квартиру. К большому сожалению, случаи повреждения мебели при перевозке не так редки. И не всегда нанесенный ущерб можно заметить сразу. Чтобы ничто не омрачило вам радость от приобретения нового элемента мебели, стоит изучить, как правильно принимать доставленную мебель и на что именно стоит обратить внимание. Рассмотрим подробно все нюансы.
Содержание
- Как правильно проверить доставленную мебель?
- Чек-лист приемки мебели
- Какой результат можно получить при проверке и что делать, если выявлены недостатки
- Действия заказчика при обнаружении повреждения мебели
Как правильно проверить доставленную мебель?
Помните: пока вы не проверили мебель и не удостоверились, что с ней все в порядке, подписывать документы нельзя. Ставя свою подпись на сопроводительных документах, вы подтверждаете, что осмотрели товар и не выявили никаких повреждений. Таким образом, документ является свидетельством, что претензий к мебели и поставщику вы не имеете.
С чего начать?
Первоначально следует проверить пакет прилагаемой документации и удостовериться, что все документы имеются в наличии. В него должны входить:
- инструкция, где прописано, как правильно собирать и эксплуатировать данный товар;
- гарантия, то есть документ, в котором указывается, что компания-продавец предоставляет гарантийное обслуживание; обязательно проверьте, есть ли на нем реквизиты и печать продавца;
- квитанция об оплате или кассовый чек — в нем должно быть прописано наименование продукции, цена, информация о компании-продавце
Наличие этих документов позволит вам оформить возврат, если качество товара не будет соответствовать заявленному. Паспорт изделия и ярлыки с мебельной упаковки должны храниться у вас на протяжении всего периода, пока действует гарантия. Если по какой-либо причине они утеряны, доказать свою правоту вы не сможете.
Затем проверяем, соответствуют ли данные о мебели (артикулы, цвет, наименование модели) сделанному вами заказу. От случайных ошибок никто не застрахован. Поэтому информация на коробках и сопровождающей документации должна соответствовать тому, что вы покупали.
Обязательно необходимо пересчитать количество коробок и убедиться, что все на месте.
Проверка качества
Далее следует проверить, цела ли упаковка. Наличие даже незначительной царапины или помятости может свидетельствовать о серьезном повреждении. Обязательно удостоверьтесь, что не было попыток вскрыть коробки. Для этого осмотрите фабричную упаковку (бумагу, скотч, пленку) и убедитесь, что никаких нарушений нет.
Следующий этап — проверка содержимого коробок. Для этого вскрываем упаковку и осматриваем все элементы мебели, чтобы проверить, нет ли на них повреждений. Не выбрасывайте упаковку, пока не завершится сборка. Если возникнут какие-то проблемы и придется обращаться к производителю, то упаковка будет просто необходима, так как содержит важную информацию (этикетку со штрих-кодом).
Обратите внимание! Никогда не следует позволять малышам играть упаковкой. Чтобы скрепить ее, используют скобы, которые могут травмировать ребенка.
И еще один важный нюанс. Приобретая мебель в интернет-магазинах (в первую очередь это касается корпусной мебели), лучше всего договариваться, чтобы товар был доставлен прямо в квартиру. Многие стремятся сэкономить на услугах грузчиков и ограничиваются доставкой до подъезда. Но в этом случае провести полноценную проверку качества привезенной продукции будет намного сложнее. К тому же оценивать состояние товара лучше в чистом помещении, чем на грязном асфальте.
Если вы заказываете доставку только до подъезда, то есть не требуете поднимать мебель в квартиру, то проверку состояния заказа придется проводить прямо возле машины на улице. Поэтому заблаговременно запаситесь скотчем, чтобы после того, как убедитесь в качестве мебели, вы смогли вновь все тщательно упаковать. Планируя заносить покупку в квартиру самостоятельно, обязательно найдите себе помощника. Коробки могут весить немало, при этом их габариты не всегда позволяют справиться с этой задачей одному человеку.
После того как снимете упаковку, еще раз визуально удостоверьтесь, что цвет мебели соответствует тому, какой вы заказывали.
Далее необходимо взять инструкцию и внимательно проверить, все ли детали, указанные в списке сборки, имеются в наличии. Может случиться такое, что из-за случайной ошибки, допущенной на фабрике, в полученном вами комплекте отсутствует какой-нибудь элемент или крепежная деталь. Если заранее не разобраться с этим вопросом, то во время сборки могут возникнуть проблемы (это особенно важно для тех, кто планирует собирать мебель самостоятельно).
Осталось убедиться, что на самих деталях отсутствуют какие-либо повреждения. Что именно следует осмотреть и о каких повреждениях может идти речь, обусловлено видом мебели.
Как проверить корпусную мебель
В процессе перевозки на корпусной мебели могут образоваться вмятины, царапины, сколы. Чтобы выявить возможное повреждение, следует тщательно осмотреть все поверхности. Особое внимание уделяйте углам — они страдают больше всего.
Проверяем стеклянные элементы мебели
Стекло и зеркала очень хрупкие, поэтому их чрезвычайно легко повредить в дороге. В случае неправильной транспортировки зеркальные и стеклянные элементы мебели могут разбиться или потрескаться. В связи с этим именно их следует проверить сразу.
Осматриваем мягкую мебель
Вначале необходимо посмотреть, не загрязнилась ли обивка. Кроме того, следует удостовериться, что нет разрывов текстиля, нарушения крепления обивки к иным деталям мебели, распоротых швов.
Чек-лист приемки мебели
Таким образом, в процессе приемки мебели осмотру обязательно подлежат:
- Документы. Необходимо сравнить модель, наименование, цвет с указанными в заказе сведениями.
- Соответствие числа коробок необходимому количеству и их маркировка.
- Непосредственно упаковка. Важно убедиться, что нет разрывов, вмятин и иных повреждений.
- Комплектация. Сравниваем имеющиеся детали со списком в инструкции.
- Непосредственно сами элементы мебели. Следует удостовериться, что отсутствуют повреждения.
Лишь после того, как все это выполнено, можно спокойно подписывать накладную. Неприятных сюрпризов больше не ожидается.
Если вы хотите в полной мере застраховать себя от возможных проблем, с которыми можно столкнуться при покупке мебели, то лучшее решение — заказать сборку. Лишь после того как элемент мебели полностью собран и стоит на выбранном месте, а вы убедились, что все механизмы работают нормально, можно с уверенностью сказать, что все в порядке.
Какой результат можно получить при проверке и что делать, если выявлены недостатки
Какой результат вы можете получить, осмотрев упаковку и непосредственно товар? Существует несколько вариантов развития событий, и в каждом случае алгоритм действий будет отличаться:
- Вы не увидели никаких повреждений и недостатков. Вам осталось просто подписать документ о получении заказа и наслаждаться обновкой.
- Выявлено повреждение упаковки, но товар в полной сохранности. В данном случае необходимо сделать отметку о том, что упаковка повреждена, подтвердив этот факт фото. Делать фотографии необходимо до вскрытия упаковки.
- Целостность товара нарушена. Что предпринять в этом случае, рассмотрим подробнее ниже.
Действия заказчика при обнаружении повреждения мебели
Осматривая полученный товар, вы можете обнаружить, что имеются повреждения либо заказ не комплектен. В таком случае вам придется составлять акт. Те, кто занимается транспортировкой товара, чаще всего имеют при себе специальные бланки. При их отсутствии можно оформить этот документ в свободной форме на простом листе бумаги.
В акте обязательно указывается:
- причина его составления;
- конкретные претензии;
- наименование компании, доставившей мебель;
- номер заказа;
- ваш адрес и личные данные.
Акт передается в отдел рекламаций компании-производителя. В ближайшее время их представитель должен связаться с вами. В соответствии с законодательством компания обязана рассмотреть акт в течение 14 календарных дней (10 рабочих).